Фиалочный Островок. Форум цветоводов и фиалководов
http://fialochka-forum.ru/

Беседы о Главном
http://fialochka-forum.ru/viewtopic.php?f=70&t=1124
Страница 2 из 3

Автор:  Oleg [ Август 24, 2010, 20:13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Аннушка писал(а):
А ещё в Библии сказано, что прежде, чем наступит конец света, Евангелие будет проповедано всем народам Земли и у каждого будет возможность принять Иисуса или отвергнуть Его. :yes:

Эт кто ж Вам такое сказал? Не могли бы вы привести точное место в Библии, где об этом написано?. :)

Автор:  Petrovich [ Август 25, 2010, 01:12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Аннушка писал(а):
А ещё в Библии сказано, что прежде, чем наступит конец света, Евангелие будет проповедано всем народам Земли и у каждого будет возможность принять Иисуса или отвергнуть Его. :yes:


Анна, на ваше сообщение разрешите мне привести отрывок из Евангелие

Новый Завет
От Марка святое Благовествование
Глава 4.


24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,

27 и спит, и встает ночью и днем; и ка'к семя всходит и растет, не знает он,

28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?

31 Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;

32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.


Толкование этого отрывка из Евангелие

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

Автор:  Petrovich [ Август 25, 2010, 01:17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Аннушка писал(а):
А ещё в Библии сказано, что прежде, чем наступит конец света, Евангелие будет проповедано всем народам Земли и у каждого будет возможность принять Иисуса или отвергнуть Его. :yes:


Так что такая возможность есть у каждого человека, и не перед концом света, а прямо сейчас.

И слова Святителя Феофана Затворника, тому подтверждение.

Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами.

Автор:  Oleg [ Август 25, 2010, 12:35:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Petrovich писал(а):
Так что такая возможность есть у каждого человека, и не перед концом света, а прямо сейчас.

Верно. Православие тем и отличается, что ничего никому насильно не проповедует.
А вообще и у Православия есть немало расхождений с Библией, например поклонение иконам, что там категорически запрещено. Но это тема настолько глубока и сложна, что обсуждать её здесь я не считаю полезным.

Автор:  Аннушка [ Август 25, 2010, 12:40:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о главном

Алексей Петрович, спасибо за Ваши посты :rose: А толкование особенно впечатлило, очень важная мысль в нём заложена. Действительно, Господь создал человека по образу и подобию своему, т.е. одно из качеств человека- свобода выбора.
Рано или поздно Бог стучит в каждое человеческое сердце, главное при этом не ожесточить его (сердце) против слышания Слова Божьего.

Автор:  Аннушка [ Август 25, 2010, 12:46:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Oleg писал(а):
Аннушка писал(а):
А ещё в Библии сказано, что прежде, чем наступит конец света, Евангелие будет проповедано всем народам Земли и у каждого будет возможность принять Иисуса или отвергнуть Его. :yes:

Эт кто ж Вам такое сказал? Не могли бы вы привести точное место в Библии, где об этом написано?. :)


Пожалуйста, Евангелие от Матфея 24:14
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.

Евангелие от Марка 13:10
И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

Автор:  раш [ Август 25, 2010, 13:24:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о главном

Православная Церковь так же разделяется - на старообрядческую и никонианскую.

Автор:  Аннушка [ Август 25, 2010, 13:32:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Oleg писал(а):
А вообще и у Православия есть немало расхождений с Библией, например поклонение иконам, что там категорически запрещено. Но это тема настолько глубока и сложна, что обсуждать её здесь я не считаю полезным.


Oleg, это действительно очень глубокая и серьёзная тема, но и поэтому поводу хочу высказаться. Заранее прошу прощения, если своими постами утомляю читающих. Просто я и сама совсем недавно пришла к Богу и кое что узнала и о православии и о протестантизме, возможно мой опыт окажется кому-то полезен :redface:

Если тщательно изучить каноны православия, то расхождения с Библией, думаю, там не найдётся. Как всегда "виноваты" люди (некоторые прихожане), которые всё переиначивают и извращают истинный смысл вещей.
Для начала надо понять разницу между поклонением и почитанием. Действительно, в Библии очень много мест, где говорится, что Бог ревнитель и не даст Своей славы никому:
Матфея 4:10 "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"."
Деяния 10:25-26 "Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.Пётр же поднял его, говоря, встань; я тоже человек." Позволю себе напомнить, что Пётр был апостолом, учеником Иисуса.
Второзаконие 5:7-10 "Да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." Можно ещё долго продолжать...

А вот в защиту православия, выдержка из книги # Операция на сердце или из Баптизма в Православие Вадим Акентьев

"Почитание икон протестантами отвергается на основании второй заповеди Моисея: «Не делай себе кумира и никакого изображения, ...не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4). Однако суть этой заповеди – не в запрете на создание образов, а в том, чтобы из них не делать богов. В ветхозаветном храме по повелению Божьему были сделаны изображения херувимов (см., например, 3 Цар. 6:23 и дал.). К тому же, и сами протестанты нередко украшают свои Дома Молитвы изображениями библейских персонажей и событий. То же можно сказать и об их духовной литературе. «Изображение не должно восприниматься в качестве Бога – это верно. В частности, человек должен помнить, что и тот образ Бога, который он имеет в своем уме, не есть Сам Бог. Можно не иметь икон и быть идолопоклонником – имея кумира в сердце».Седьмой Вселенский Собор так объяснил иконопочитание: «глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу»."

"«Поминайте наставников ваших… и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). Я поразился, как заботливо и основательно соблюдает Православная Церковь это повеление апостола. Давно отошли к Господу первые мученики за Христа, распятые, брошенные на съедение львам, томившиеся в темницах. А Православная Церковь их бережно поминает в течение столетий. Ежедневно. За каждым богослужением. «Жития святых» составляют едва ли не самый обширный отдел православной литературы» [44i]. Это «жития» тех, чья вера стала для Церкви примером для подражания. Каждый день православные христиане имеют возможность знакомиться с жизнью и подвигами святых. Наряду с ними, прежде всего, поминаются, конечно, праотец Авраам, царь Давид, праведный Иов, апостолы Петр и Павел и другие «верные вере» библейские персонажи. «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс. 115:6). Тем более она должна быть дорога в очах детей Божьих. «…Слава и честь и мир всякому, делающему доброе...» (Рим. 2:10)! Почему? Потому что деланием своим он являет в себе образ Христа.

Почитать людей, достойных того, – это не «исторические наслоения» в Православной Церкви. К такому почитанию (конечно, отличному от Богопочитания) призывает христиан Священное Писание. «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх. 20:12). «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17). «Рабы… должны почитать господ своих достойными всякой чести… (1 Тим. 6:1)."

Об этом вопросе можно ещё много говорить, но буду закругляться, форум-то цветочный :redface:

Автор:  раш [ Август 25, 2010, 15:37:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о главном

Мысль такая приходит в голову, читая все выкладки - там где сложно, Бога нет.

Автор:  Petrovich [ Август 26, 2010, 00:46:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Аннушка писал(а):

Евангелие от Марка 13:10
И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.



Иисус же отвещав им, начат глаголати: блюдитеся, да не кто вас прельстит. Мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: яко аз есмь: и многи прельстят. Егда же услышите брани, и слышания бранем, не ужасайтеся: подобает бо быти, но не у кончина. Востанет бо язык на язык, и царство на царство: и будут труси по местом, и будут глади и мятежи: начало болезнем сия. Блюдитеся же вы сами: предадят бо вы в сонмища, и на соборищах биени будете: и пред воеводы и цари ведени будете Мене ради, во свидетельство им. И во всех языцех подобает прежде проповедатися Евангелию.

5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, - но это еще не конец.
8 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.
9 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml

Толкование на Евангелие от Марка
Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский)


"Многие придут", таковы, например, были Иуда (Галилеянин) и Февда, кои выдавали себя за помазанников Божиих. "Услышите, - говорит, - о войнах"; это те войны, о которых и Иосиф Флавий повествует и которые были перед разрушением Иерусалима. Иудеи в то время возмутились и перестали платить дань римлянам, а разгневанные римляне пошли на них войной и делали постоянные нападения. "Но это еще не конец" Иерусалима, ибо римляне еще оказывали человеколюбие. И не одни войны были, но и другие Богом посланные казни, - голод и землетрясения, которые ясно показывали иудеям, что Сам Бог ведет с ними брань. Все же это было только "начало болезней", то есть предстоявших им бедствий. А вы, - говорит, - берегитесь, ибо вас будут предавать в судилища. Благовременно вводит речь о них, что их будут предавать в судилища, это для того, чтоб от общих бедствий они получали некоторое утешение в своих собственных бедах. Но когда Господь сказал: "пред правителями и царями поставят вас за Меня", то и этими словами Он преподал немалое утешение ученикам, именно в том, что они будут страдать ради Его. "Для свидетельства пред ними", то есть, чтоб быть им безответными и видеть свое осуждение уже в том самом, что, истязуя вас, они не могут преодолеть истины. А чтоб ученики не подумали, будто беды и скорби воспрепятствуют проповеди Евангелия, Господь говорит, что "во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие", а потом уже предан будет запустению Иерусалим, А что действительно Евангелие проповедано было всюду еще до разрушения Иерусалима, послушай Павла: "по всей земле, - говорит он, - прошел голос их и до пределов вселенной слова их" (Рим. 10, 18). И это обстоятельство послужило к большему осуждению иудеев, то есть, что проповедь распространилась всюду еще прежде разрушения Иерусалима. Ибо, видя, что проповедь сия в краткое время распространилась по всему миру, они должны были признать в этом силу Божию, покаяться и таким образом избавиться от бедствий. Но они не вразумились; потому и осуждению тем большему подвергнутся.

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml

Автор:  Petrovich [ Август 26, 2010, 00:56:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели правда?

Аннушка писал(а):

Евангелие от Матфея 24:14
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.


http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml

Евангелие от Матфея 24:14

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Толкование на Евангелие от Матфея
Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский)


Дерзайте, вы не встретите препятствия для проповеди! Евангелие будет проповедано среди всех народов "во свидетельство", то есть для обличения, для обвинения тех, которые не уверуют, "и тогда придет конец" не мира, но Иерусалима. Действительно, до взятия Иерусалима Евангелие было всюду проповедано, как говорит апостол Павел: "Евангелие возвещено всей твари поднебесной" (Колосс. 1, 23). Что речь идет о конце Иерусалима, ясно из дальнейших слов Господа.

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml

Автор:  Petrovich [ Август 26, 2010, 01:06:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о главном

Аннушка писал(а):
А ещё в Библии сказано, что прежде, чем наступит конец света, Евангелие будет проповедано всем народам Земли и у каждого будет возможность принять Иисуса или отвергнуть Его. :yes:



Так что в Евангелие говорится не о конце мира, но Иерусалима.

Автор:  Petrovich [ Август 26, 2010, 01:12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о главном

раш писал(а):
Мысль такая приходит в голову, читая все выкладки - там где сложно, Бога нет.


Александр Васильевич, очень мне ваши строки напомнили слова ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО.

"Где просто, там ангелов со сто; а где мудрено, там ни одного".

Автор:  Petrovich [ Август 26, 2010, 01:49:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о главном

раш писал(а):
Православная Церковь так же разделяется - на старообрядческую и никонианскую.


Это уже история. :yes:

Вот отрывки из ответа НАСТОЯТЕЛЯ
ХРАМА ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ИЕРЕЯ ВАЛЕРИЯ КОРЕНЕВА

http://www.ierei-korenev.ru/vopros/vopros034.html

Время примирило между собою противные доводы и суждения: с начала XIX в. большое движение старообрядцев-единоверцев воссоединилось с Патриаршей Церковью, продолжая при этом служить по своим древним книгам. Век XX-й и вовсе снял все анафемы и прещения, в том числе и с двуперстного крестного знамения. От лица православной иерархии было принесено покаяние в излишне жестоких преследованиях староверов.

...

Прежде всего, следует уяснить, что не существует никакой "Никонианской" Церкви. На протяжении тысячи с лишним лет существует Русская Православная Церковь, которая в середине 17-го столетия приняла некоторые реформы богослужебного обряда, проведенные по инициативе ее первоиерарха Патриарха Никона. Такие реформы в Русской Православной Церкви (равно как и в других Поместных Православных Церквах) происходили неоднократно; самой значительной из них был переход от Студийского богослужебного устава к Иерусалимскому на рубеже 14-го и 15-го столетий.
Не существует так же и никакой особой Старообрядческой Церкви. Отделившиеся от Русской Православной Церкви из-за неприятия реформ Патриарха Никона священники и миряне, не имея ни одного епископа, не составили какой-то единой Церкви, а разделились на десятки сообществ, каждое из которых имело собственные взгляды на сущность церковной жизни. После того, как умерли все священники, поставленные до раскола, последователи старых обрядов разделились на тех, кто соглашался принимать переходящих к ним священников, рукоположенных после Никона, и на тех, кто считал, что священство, а вместе с ним и главные таинства Церкви навсегда исчезли. Первые стали называться беглопоповцами, вторые - беспоповцами.


http://www.ierei-korenev.ru/vopros/vopros034.html

Автор:  Аннушка [ Август 26, 2010, 11:54:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Беседы о Главном

Алексей Петрович, ещё раз благодарю Вас за цитирование толкований Библии.:thank: Я уже говорила, что совсем недавно стала изучать Библию, тем ценнее для меня эта тема и я узнаю новое для себя :yes:

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/